DJ Suhov. Эксклюзивное интервью для MFM Station

Каждую пятницу, в 21.00, в эфире MFM Station выходит программа «GFM Online». Её идейный вдохновитель — мастер диджеинга, музыкант и кумир миллионов — DJ Suhov. Интервью с создателем и участником лейбла GarageSoundSystem (GSS) записал Ivan Grace.

Олег, привет! Расскажи, что тебя связывает с Украиной, кроме гастролей и партнеров по GSS (GarageSoundSystem); знаешь ли ты украинский язык?

К сожалению, украинский язык я не знаю. А в Украине, конечно, у нас много друзей: и в Киеве, и в Донецке, и в Одессе. Кстати, на GSS Records мы издаем очень много, в том числе украинских музыкантов.

DJ Suhov, Viper, Polina… как случилась эта звездная тройка?

Вполне естественно! Алексей (DjViper) резидентствовал в клубе, где я был арт-директором. Он изначально был позитивно настроен к тому, что я делаю. А Полина, — это, конечно, украшение нашей sound системы. В любом случае, Полина — это тот человек, который оттеняет и наше творчество, и наши мрачноватые с Алексеем личности (смеется). Каждый из нас представляет свою музыкальную нишу, но мы едины в желании пропагандировать хорошую и качественную музыку разных стилей.

В последнее время вместо привычных DJ все чаще можно встретить DVJ-в. Отсюда вопрос: аудио или всё же визуальный ряд?

Когда только появилась эта технология, и Pioneer сделал свои первые аппараты, я занимался этим вопросом для одного большого промо-тура. Могу сказать, что это занятие требует огромной и невероятной работы по подготовке материала. Поэтому, если человек делает это профессионально, это хорошо. Но, если честно, я видел только единицы таких удачных выступлений. И я не могу назвать даже пяти человек, которые делают это правильно и успешно.

Известный во всем мире фестиваль «Сонар» в Барселоне принято считать местом, где рождаются будущие клубные хиты; где в некотором смысле задается направление в электронной музыке на ближайшие годы. В клубной жизни Восточной Европы можно ли считать таким местом украинский КаZантип?

Он изо всех сил пытается стать таким местом. Поиски новых промоутеров, людей, которые принимают какие-то решения и выстраивают музыкальную политику — все это действительно тяжелые поиски профессионалов…. Наверное, есть политическая воля у хозяев этого мероприятия. Вместе с тем, есть одно «но». Они не называют КаZантип фестивалем и очень обижаются, когда о нем так говорят. И вот этот мало кому понятный и достаточно странный вектор не дает мне возможности до конца сравнивать и комментировать происходящее там. Так или иначе, на КаZантипе я вижу все больше и больше интересных артистов, какие-то новые лайв-выступления, новые площадки… и я надеюсь, что это будет так. Со временем это будет то место, куда можно приехать и открыть для себя новые имена.

Учитывая плотный график гастролей и количество городов, в которых ты бываешь, тебя смело можно назвать гражданином планеты Земля. А где ты себя чувствуешь комфортнее всего?

Я стараюсь отдыхать в Европе. Там как-то спокойно и есть все для того, чтобы расслабиться. Мне очень нравится в Германии, Франции, Испании. Есть много бесподобных мест, которые можно изъездить вдоль и в поперёк, но не увидеть всего, что ты хочешь увидеть. В зимние месяцы люблю Таиланд, Юго-восточную Азию. В принципе, мой отдых, может сочетаться и с работой.

Преодолев 20-тилетний рубеж творческой работы,DjSuhov ощущает себя композитором?

Отчасти – да. Причем, вот это ощущение некой уверенности пришло совсем недавно. Мы очень небыстро делаем то, что потом предлагаем на суд публике. Делаем это вместе с Димой Постоваловым (российский композитор и саунд-продюсер)– человеком, у которого великолепный вкус, огромный опыт работы и невероятное количество инструментов. Наша задача — показать саму суть электронной музыки. Все-таки, это инжинеринг, который годами выкристаллизовывал какие-то ходы.

Как ты справляешься с творческим ступором, если он в твоей жизни случается?

Я просто стараюсь найти время для отдыха, переключиться на что-то новое. Иногда это день или два абсолютного безделья – приятная компания, разговоры на отвлеченную тему. Все это помогает сделать некий апгрейд и начать все заново. В конце концов, новые решения обязательно придут.

Не могу не спросить — Какими были твои первые шаги в диджеинге?

У меня не было цели стать известным. Более того, не было представления о том, что на те деньги, которые можно зарабатывать диджеингом, ты сможешь существовать. Это было очень неочевидно. Тогда это была действительно новая профессия, к которой в то время в отличие от сегодняшнего дня, относились с уважением. Это не было общим местом, как сейчас. И главное, конечно, — то, что диджеингом просто хотелось заниматься, совершенствовать свои навыки. Может быть, именно поэтому, когда молодые люди у меня спрашивают «Что делать и как мне быстро пройти этот путь» — ты понимаешь, что у них совсем другие цели, и не находишь ответа.

Олег, назови один или несколько малоизвестных фактов из твоей жизни?

Не знаю насколько это малоизвестный факт, но по образованию я – программист. Сейчас пытаюсь использовать этот свой очень старый опыт в сегодняшних проектах sound системы. Трудно сказать. Сейчас все настолько открыто и доступно в интернете…. Я иногда встречаю фотографию и не могу вспомнить, где это было, когда и в какой компании).

© MFM Station, 2013